Защита окружающей среды – это не только плюсик в карму, но ещё и очень выгодное дело. Если вы бизнесмен, то самое время присмотреться к концепции «зелёного» офиса (а лучше не смотреть, а делать). Довольно простые правила помогут и природу сберечь, и деньги сэкономить. Зелёный собрал достижения компаний, которые уже перешли на экологичную сторону.
Росбанк
В прошлом году Росбанку удалось победить сразу в двух номинациях акции «Зелёный и здоровый офис». Первая – «Экологические инновации в офисе». Вторую награду банк получил за проект оборотного водоснабжения на автомойке (после очистки грязная вода используется повторно). Эту специальную номинацию ввёл Центр развития водохозяйственного комплекса Минприроды России.
Но давайте поподробнее про «зелёный офис». Головной офис банка решил отказаться от обычных стеклянных фасадов. Здание оклеили низкоэмиссионным покрытием, помогающим экономить электроэнергию и тепло. Новое покрытие появилось на 6559 квадратных метрах фасадов. Такой подход позволил заплатить в 2019 году на 4,1% меньше за электроэнергию и на 5% – за отопление.
В 2018-2019 годах во многих офисах банка заменили более 19 тысяч ртутьсодержащих люминесцентных лампочек. На их месте появились светодиодные, которые помогли сэкономить более 170 тысяч кВт.
Ещё в офисах Росбанка собирают использованные батарейки. За 2019 год удалось собрать более 200 килограммов батареек. Их отправили на переработку на челябинский завод «Мегаполисресурс». Также в банке стараются сокращать потребление бумаги – на переработку отдают около 10 тонн макулатуры.
В головных офисах банка поставили контейнеры для сбора одежды. За 2019 год собрали более 1,5 тонн вещей, которые передали нуждающимся. Есть отдельный контейнер и для крышечек. Деньги от их продажи идут на помощь подопечным фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам».
Росбанк является информационным партнёром Всемирного фонда дикой природы (WWF). Во время проведения международной экологической акции «Час Земли» выключали вывески и всё освещение в офисах в Москве, Самаре, Красноярске и Владивостоке. Банк не намерен останавливаться на достигнутом, так как впереди новые эко-акции.
IPSEN
Эта компания занимается биотехнологиями и созданием лекарств. В России Ipsen работает уже 27 лет. Компания тоже участвовала в акции «Зелёный и здоровый офис», победив в номинации «Лучший экологический дизайн офиса».
С 2018 года в офисах компании не используют одноразовую пластиковую посуду. Сотрудников научили сортировать отходы, а для сбора использованных батареек поставили отдельный контейнер.
Весь документооборот перевели в электронный формат, чтобы сократить до минимума использование бумаги. Компания передала на переработку 377 килограммов макулатуры. Ещё в Ipsen следили за количеством потребляемой электроэнергии. За год компании удалось сэкономить 10727 кВт.
Компания регулярно делает информационные рассылки, чтобы напоминать своим сотрудникам о важности экономии ресурсов в офисе. Плюс в помещениях развесили агитационные материалы.
В 2019 и 2020 году московский офис Ipsen прошёл добровольную сертификацию EcoGreenOffice. Компании выдали сертификат соответствия категории «Зелёный офис – стандарт». Ещё Ipsen входит в клуб «Зелёных офисов и экологически ответственных компаний».
«Новолипецкий металлургический комбинат»
Теперь перейдём к крупнейшему в России производителю стали. Объём её производства на липецкой площадке составляет порядка 18% всего производства стали в стране. Комбинат тоже обратил внимание на акцию «Зелёный и здоровый офис». Участие принесло первое место в номинации «Лучшая внедрённая система РСО» (напомним, РСО – это раздельный сбор отходов).
Внедрение правил «зелёного» офиса стартовало на предприятии в 2017 году. За это время на комбинате прошло более 670 мероприятий по ресурсосбережению. На НЛМК сортируют бумагу, картон, стекло, пластик, офисную технику и другие виды отходов.
Каждый месяц сотрудникам главного офиса удаётся собрать более 500 килограммов макулатуры. На всем комбинате собирают 7 тысяч тонн древесных отходов, 600 тонн пластмассы и более 170 тонн упаковочного картона. Все собранные отходы отправляются на переработку.
Для работников предприятия разработали онлайн-курс для правилам «зелёного» офиса. Плюс на корпоративном портале открыли сообщество для обмена опытом.
Акция «Зелёный и здоровый офис» проходит каждый год, так что самое время заняться своей организацией.
Читайте ещё: