Куда жаловаться на отходы: всё о РЭО Радаре в вопросах и ответах
2021-07-22 14:05
Проблем с отходами много, а помощников в их решении – мало. Именно поэтому Российский экологический оператор запустил сервис, благодаря которому можно онлайн пожаловаться на какое-либо нарушение в сфере обращения с отходами. РЭО перенаправит его в ответственную инстанцию, которая будет работать над устранением проблемы. Зелёный ответил на популярные вопросы о сервисе.
Что такое РЭО Радар?
РЭО Радар – это онлайн-сервис, через который вы можете сообщить о проблемах, связанных с обращением с отходами. Сервис запустил Российский экологический оператор. Он же будет направлять ваши сообщения в соответствующие инстанции. Также к сервису привязана горячая линия. Сообщить о нарушениях можно по телефону: 8 (800) 551-31-20.
На что я могу пожаловаться в РЭО Радар?
На всё, что связано с безобразным обращением с отходами:
На нарушение сбора отходов. Переполненные баки, крыс, нерегулярный вывоз.
На то, что в баках есть опасные отходы. К сожалению, кто-то всё ещё может выбросить градусник или батарейки в общий бак…
На противозаконную утилизацию отходов – закапывание или сжигание.
На незаконную свалку. Которая отравляет почву, воздух, водоёмы рядом.
На нарушение работы полигонов.
На зловоние.
На отсутствие баков для сортировки отходов.
Если в перечне нет вашей проблемы – не проблема. Опишите её, нажав кнопку «Другое».
Что мне нужно сделать, чтобы написать в РЭО Радар?
Следовать пошаговой инструкции:
Шаг 1. Запомните точный адрес, где вы обнаружили нарушение. Сфотографируйте его (по возможности). Обратите внимание, что видео загрузить не получится – только фото.
Шаг 2. Зайдите в РЭО Радар по адресу: radar.reo.ru (или позвоните на горячую линию).
Шаг 3. Нажмите кнопку «Сообщить о нарушении» и заполните форму: выберите причину обращения (вид нарушения), укажите место нарушения, коротко опишите проблему, приложите фото (если оно есть), зарегистрируйтесь (введите e-mail и пароль). Регистрация нужна, чтобы вы могли следить за ходом решения проблемы.
Шаг 4. Отправьте сообщение.
Сколько мне ждать, чтобы проблему устранили?
24 часа ваше сообщение будет проходить модерацию. Затем с ним начнут работать: прочитают, проанализируют, направят в компетентную инстанцию (чаще всего – в региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами) или отклонят по какой-либо причине, о которой, разумеется, вам сообщат. Далее инстанция скажет, сколько времени ей нужно, чтобы решить проблему. Этот срок составит не более 30 дней. Когда он истечёт, в радаре будет опубликован результат работы.
Если проблема масштабная, и на её устранение потребуется больше времени, вас предупредят и предложат новый срок.
Кто будет устранять мою проблему? РЭО?
Нет. Устранять нарушение будет тот, кто несёт за него ответственность. РЭО поможет его найти. В большинстве случаев это будет ваш региональный оператор.
А если я потом проверю, а проблема не устранена?
Спокойно. У вас будет возможность оценить решение проблемы в радаре. На это вам дадут 30 дней с момента получения ответа. Если всё хорошо, отмечайте своё обращение как решённое. Если нет – как актуальное.
Что-то я вам не доверяю… Есть реальные цифры и факты, как работает РЭО Радар?
Есть конечно. С момента запуска РЭО Радар обработал более 14 тысяч заявок, а специалисты кол-центра дали более 20 тысяч консультаций по телефону. Как правило, устранить нарушения при сборе отходов удаётся менее чем за 10 дней. Вы можете посмотреть фотографии до/после вмешательства РЭО Радара (никто не хвастается – это просто примеры работы сервиса).
У меня ещё остались вопросы по радару. Хочу с кем-нибудь поговорить!
Без проблем. Звоните на горячую линию Российского экологического оператора: 8 (800) 551-31-20. Или напишите на почту: radar@reo.ru.