Компания Adidas уже не первый год работает над проблемой загрязнения окружающей среды. Специалисты придумывают новые способы окраски, создают более тонкие материалы и даже используют переработанный пластик для производства обуви и одежды. Зелёный не рекламирует Adidas. Но нам хотелось рассказать, что компания способна делать для сохранения природы.
Вторая жизнь пластика — Adidas и Parley for the Oceans
Уже шестой год Adidas сотрудничает с экологической организацией Parley for the Oceans. Результатом совместной работы стала новая модель кроссовок Primeblue. От привычной спортивной обуви эти кроссовки отличаются своим материалом. Они сделаны из переработанного пластика.
Новый материал назвали Parley Ocean Plastic. Слово ocean («океан») попало в название неслучайно. Все пластиковые отходы для производства кроссовок собирают на пляжах и в прибрежных населённых пунктах. То есть компания не только делает более экологичную обувь, но и спасает Мировой океан от губительного пластика.

Почему губительного? Только представьте, в океанах плавает более 5 триллионов пластиковых отходов. Со временем пластик распадается на мелкие кусочки, которые попадают в организмы морских обитателей. Потом сибас с микропластиком попадёт кому-то на тарелку, что отнюдь не приятно.
Но вернёмся к кроссовкам. Пластиковые отходы на побережьях собирают партнёрские организации Parley. Они работают, например, на Мальдивах. Весь собранный пластик отправляют поставщику на Тайвань. Там его перерабатывают и делают волокна пряжи, из которой потом получаются кроссовки.
Только в 2020 году Adidas и Parley собрали почти 7000 тонн пластиковых отходов. Это равняется примерно 350 миллионам пластиковых бутылок. Для создания одной пары обуви необходимо 11 бутылок. В прошлом году из переработанных отходов компания произвела более 15 миллионов пар кроссовок. Теперь Adidas планирует выпустить около 17 миллионов пар обуви.
Окрашивание по-новому — Adidas DryDye
Ещё в 2012 году компания Adidas представила футболки, сделанные с использованием революционной технологии DryDye. Эта технология не требует воды для окрашивания одежды.
Обычно для окрашивания одной футболки необходимо 25 литров воды. Новая разработка позволяет заменить воду двуокисью углерода, которая под давлением приобретает свойства жидкости. Субстанция проникает в текстильные волокна и без каких-либо дополнительных химикатов взаимодействует с предварительно нанесёнными красителями.

Во время производства 50 тысяч футболок удаётся сэкономить 1 250 000 литров воды. Причём технология позволяет сберечь не только воду, но и электроэнергию. Её уходит на 50% меньше по сравнению с традиционными методами окрашивания одежды.
Обувь из грибниц — Adidas Stan Smith Mylo
Весной компания презентовала легендарную модель Stan Smith, но… обновлённую. Кроссовки сделали с использованием Mylo – материала на основе грибов. Если быть точнее, то речь идёт о мицелии (грибнице).
Для создания обуви используют искусственно выращенные грибы. В лаборатории грибы выращивают с помощью технологии вертикального земледелия (это похоже на шкафы с грядками). Такая система увеличивает урожайность и позволяет собирать грибницу раз в две недели.

На питательной среде грибница превращается в плёнку. Её собирают и высушивают, после чего она становится довольно прочной и гибкой. Полученный материал выглядит и ощущается как кожа – мягкая и эластичная. Подошву кроссовок делают из настоящего каучука. Никакого вреда для животных! Плюс на производстве нет токсичных отходов, а воды тратиться в два раза меньше по сравнению с производством хлопка.
Но это ещё не всё: другие экологичные инициативы Adidas
Компания не намерена останавливаться на достигнутом. Adidas планирует увеличить количество переработанных материалов во всём ассортименте своих товаров. В этом году компания намерена выйти на 60% переработанного полиэстера, а с 2024 года хочет полностью перейти на переработанные материалы.

Ещё Adidas взяла на себя обязательство перед организацией по защите животных Vier Pfoten полностью запретить производство меховых изделий. Компания начала сотрудничать с небольшой финской организацией Infinite Fiber, чтобы создать из переработанного сырья материал, похожий на хлопок.
Не забывает Adidas и об упаковке. В 2020-м покупатели получали товар в пакетах, которые на 70% были сделаны из переработанного полиэтилена. К концу этого года компания поставила перед собой цель полностью перейти на такие пакеты.
Читайте ещё: